По информации УГИБДД за 10 месяцев 2011 года в регионе зарегистрировано 199 случаев ДТП с участием несовершеннолетних, в которых погиб 1 ребенок и 221 получил травмы. М.А.  Карушев отметил, что число ДТП с участием детей в этом году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло на 28,4% при одновременном сокращении количества в них погибших на 50%. Из общего числа ДТП с участием детей 40,2% - это дети-пешеходы; 39,2% - дети-пассажиры; 15,1% - дети-велосипедисты. В числе причин всплеска детской аварийности М.А.  Карушев назвал сокращение доступных мест для детского отдыха в каникулы, а также большую вовлеченность детей в транспортный процесс без обеспечения их безопасности.

Было также отмечено, что в Ивановской области существенно увеличилось число детей-пассажиров легковых автомобилей, получивших травмы при ДТП. По данным УГИБДД по Ивановской области, за 10 месяцев 2010 года в легковых машинах при ДТП травмы получили 38 детей, за 10 месяцев 2011-го – 68 (рост – 78,9 %). На 50 % выросло число детей – пассажиров мототранспорта, пострадавших в ДТП (с 2 до 3 человек). При этом в автобусах при ДТП дети стали реже получать травмы: за 10 месяцев 2010 года таких было 11 человек, за 10 месяцев 2011-го – 7. При этом за 10 месяцев 2011 года сотрудниками подразделений ГИБДД по региону выявлено и пресечено 7135 нарушений правил ПДД, связанных с неиспользованием при перевозке детей специальных удерживающих устройств, что почти на 40% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

По мнению руководства УГИБДД, а также Уполномоченного по правам ребенка по Ивановской области Татьяны Степановой, причиной роста детского травматизма при ДТП стало пренебрежительное отношение родителей к детским креслам и детским удерживающим устройствам. Ремни безопасности и детские кресла в большинстве случаев могли бы уберечь детей от травм, убеждены специалисты. При этом, подчеркнула Татьяна Степанова, по данным опроса, проведенного аппаратом Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка по всей России детскими удерживающими устройствами пользуются лишь 50 % родителей-автомобилистов. Еще 30 % родителей задумываются о том, что надо бы приобрести детские кресла. А 20 % считают, что они совершенно не нужны.

Т.Г. Степанова также отметила, что многие таксисты отказываются везти многодетные семьи (трое и более детей), есть серьезные проблемы, связанные с обеспеченностью детскими удерживающими устройствами  автомобилей такси. В качестве положительного примера, можно привести  «Такси «936-000», в автопарке - новые машины оборудованы детскими удерживающими устройствами, три врача проводят медицинское освидетельствование водителей, механики службы выпуска обязательно проверяют машины перед выездом и после смены, а также "Такси Центр", где около 100 машин оборудованы детскими удерживающими устройствами и  детскими креслами, можно заказать автомобиль вместимостью более 5 человек.

Начальник организационно-аналитического отдела УГИБДД УМВД по Ивановской области Михаил Карушев также сообщил, что с подачи областного ГИБДД Ивановская областная Дума будет выходить с законодательной инициативой по ужесточению административной ответственности за непристегнутый ремень безопасности и за перевозку детей без специальных удерживающих устройств. Предлагается повысить штрафы за эти нарушения с нынешних 500 рублей до 1 000 рублей. Представители УГИБДД также  настаивают, чтобы тонировка бокового и заднего стекол автомобиля не превышала 70%".  Как пояснил М. А.  Карушев, современный регламент запрещает сотрудникам ДПС останавливать автомобиль, если инспектор визуально не обнаружил нарушений правил ДПС, а из-за тонировки инспектор часто не имеет возможности наблюдать за тем, что происходит на заднем сидении автомобиля, на котором обычно перевозят детей. В связи с чем, хотелось бы напомнить, что родители, в первую очередь, несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей.