2Перед началом учебного года Институтом развития образования Ивановской области на основании методических рекомендаций Службы Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка была разработана технология проведения данного Урока. В образовательные учреждения области были  направлены памятки для родителей и детей по правилам безопасного поведения в Интернете, выпущенные силами Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области. 1

Первыми с правилами медиа-безопасности ознакомились 1 сентября дети с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование в дистанционной форме. Для них в 8 часов утра был проведен интерактивный тематический классный час с участием Уполномоченного по правам ребенка Татьяны Степановой. Мероприятие состоялось на базе расположенного в городе Кохма областного центра дистанционного образования, и было транслировано на портале www.ivdo.ru.

tgДля учащихся школ уроки медиа-безопасности были проведены в форме классных часов, круглых столов, деловых игр. На данных уроках учащиеся познакомились с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет. Научились распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в антиобщественную деятельность.

Уполномоченный по правам ребенка Татьяна Геннадьевна Степанова провела открытый урок медиа-безопасности в лицее № 21 города Иванова для учащихся 7-9 классов. Ребята проявили живой интерес к обсуждаемой теме, делились своим опытом защиты от Интернет-угроз. Татьяна Геннадьевна передала лицеистам памятки по медиа-безопасности, разработанные как для подростков, так и для родителей. Ребята с одобрением восприняли предложение обсудить обозначенные вопросы дома в кругу семьи. В заключение встречи Татьяна Геннадьевна предложила ребятам отразить свое мнение по поставленным вопросам в подготовленных анкетах.

Результаты анкетирования показали высокую степень вовлеченности учащихся в пользование ресурсами Глобальной сети. Ежедневно дети проводят в Интернете от 1 anketyдо 3 и более часов. Подавляющее большинство участников анкетирования указали, что сталкивались в Интернете с негативными ситуациями. Многие ребята признались, что им известны случаи травли сверстников, в том числе, с использованием кибертехнологий. Порадовало, что за защитой подростки в первую очередь намерены обратиться к родителям.

Юристы сектора по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области провели уроки медиабезопасности в Ивановской Православной школе и в Ивановской специальной школе-интернате IV вида.

На базах 11 детских домов и школ-интернатов для детей-сирот занятия по медиа-безопасности проходили в форме игр, информационных часов и викторин. В мероприятиях приняли участие более 500 воспитанников. Ребята подготовили презентации и плакаты на тему: «Правила безопасного поведения в Интернете».

Обеспечение информационной безопасности школьников является актуальной проблемой для системы образования Ивановской области. Поддержка Правительства Ивановской области и  участие в федеральных проектах способствовала интенсивному процессу информатизации регионального образования.

В настоящее время Ивановская область занимает 27 место среди всех субъектов РФ по готовности системы образования к современным условиям информационного общества. Региональные показатели образования превышают общероссийские по техническому обеспечению образовательного процесса, развитию локальных вычислительных сетей, подключению к Интернету и наличию у учреждений образования собственных веб-сайтов.

В сентябре-октябре 2011 года Департамент образования Ивановской области совместно с компанией  «МегаФон» приступит к реализации проекта «МегаШкольник». В рамках данного проекта в школах области пройдут уроки  мобильной грамотности. Подготовлена специальная программа, в рамках которой школьники научатся правильно действовать в случае потери или кражи сотовых телефонов, противостоять мошенничеству в сфере мобильной связи, а также познакомятся с основами мобильной грамотности и этики.