Минобрнауки России разъясняет руководителям школ, педагогам и родителям особенности приема и обучения в школах детей, прибывающих из Украины
В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 19.07.2014 № ДМ-П8-5449 Министерство образования и науки Российской Федерации, совместно с ФГАУ "Федеральный институт развития образования", для использования при приёме детей, прибывающих с территории Украины (в том числе детей лиц, признанных беженцами, являющихся иностранными гражданами, или лицами без гражданства) в организации, осуществляющие образовательную деятельность по общеобразовательным программам.
Прием ребенка в школу осуществляется по личному заявлению родителя (представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность, или удостоверения беженца.
Родители детей, прибывших с территории Украины, в том числе лица, признанные беженцами, являющиеся иностранными гражданами, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в России (миграционная карта, удостоверение беженца).
Отсутствие документов на русском языке или их заверенного перевода на русский язык не является основанием для отказа в приеме в школу. В случае невозможности, в силу чрезвычайных обстоятельств, представления документов на русском языке или их заверенного перевода на русский язык, ребенка могут принять в школу на основании заявления родителя (представителя) и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в России (миграционная карта).
В исключительных случаях (если ребенок прибыл с территории Украины в сопровождении родственника или иного лица, не имеющих законного права представлять интересы конкретного ребенка, либо без сопровождения) ребенка могут принять в школу на основании заявления родственника или иного лица, заинтересованных в обеспечении права ребенка, либо на основании личного заявления ребенка, достигшего возраста 14 лет.
Родители имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинскую карту ребенка.
При отсутствии документов, позволяющих определить уровень образования, полученного ребенком, и класс, в котором ему предстоит обучаться, с согласия родителей или представителей организуется промежуточная аттестация. Формы ее проведения (собеседование, тест) а также предметы, по которым она проводится, определяются школой самостоятельно.
Если ребенок нуждается в специальных условиях получения образования, родителям необходимо обратиться к руководителю школы либо в органы местного самоуправления в сфере образования с личным заявлением о прохождении ребенком психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Памятка для руководителей образовательных организаций