В ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования и социализации человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.

Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р утверждена Концепции развития дополнительного образования детей на период до 2020 года включительно.

Концепция разработана Минобрнауки России во исполнение решений Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России в рамках выполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года N 599.

Концепцией определяются основные цели и задачи развития дополнительного образования детей, состояние и проблемы дополнительного образования, основные механизмы и направления его развития, а также ожидаемые результаты реализации Концепции.

Концепцией устанавливаются основные принципы государственной политики развития дополнительного образования детей, в том числе принцип социальной гарантии государства на качественное и безопасное дополнительное образование, принцип общественно-государственного партнерства. Базовый элемент системы дополнительного образования - образовательная программа, а не образовательная организация.

В целях обеспечения доступности дополнительного образования Концепцией предлагается сформировать систему государственных требований к доступности соответствующих услуг, создать открытые сервисы информационного сопровождения участников дополнительных образовательных программ, предусмотрев поддержку выбора программ, формирование индивидуальных образовательных траекторий.

В Концепции определены направления развития кадрового потенциала системы дополнительного образования и модернизации инфраструктуры. Предусматривается расширение участия негосударственного сектора в оказании услуг дополнительного образования.

Реализация Концепции будет осуществляться в два этапа. На I этапе (2014 - 2017 годы) планируется разработка плана мероприятий по реализации Концепции, создание механизмов ее реализации (управление, финансирование, информационное, научно-методическое обеспечение), в том числе на региональном уровне. На II этапе (2018 - 2020 годы) будет продолжена реализация плана мероприятий, региональных программ развития дополнительного образования. Будет осуществляться распространение результатов пилотных проектов, лучших практик реализации Концепции в субъектах РФ. Особое внимание будет уделено модернизации инфраструктуры дополнительного образования.

Утверждены новые санитарные правила для образовательных организаций дополнительного образования детей, которые обязательны для исполнения всеми гражданами организаций дополнительного образования, согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей". Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33660.

Правилами определены требования к размещению организации дополнительного образования, к ее территории и зданию, водоснабжению, отоплению, организации образовательного процесса и др.

В частности, правилами предусмотрена обязанность работников организации дополнительного образования проходить профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и затем не реже 1 раза в два года.

Источники:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_168200/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2014-09-04.html