Подписанным распоряжением утверждается Концепция ФЦП развития образования на 2016–2020 годы (далее – соответственно Концепция, Программа).

Государственный заказчик – координатор Программы – Минобрнауки России.

Концепция определяет в качестве цели Программы обеспечение условий эффективного развития российского образования, формирование конкурентоспособного человеческого потенциала и повышение конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, в том числе международном.

Выделяются пять основных задач Программы:

- создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики;

- развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования;

- реализация мер популяризации среди детей и молодёжи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодёжи;

- создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовку кадров для современной экономики;

- формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

Концепция предусматривает проектно-целевой подход в реализации Программы в отличие от классического программно-целевого подхода ФЦП развития образования на 2011–2015 годы.

Концепцией предусматривается включение в Программу комплексных проектов по созданию и внедрению новой структуры (модели) вузов, модернизации технологий заочного образования, переходу к системе эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками, реализации Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций, совершенствованию системы оценки качества профессионального образования, привлечению работодателей к участию в управлении деятельностью профессиональных образовательных организаций.

Предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета субъектам Федерации на поддержку мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности российского образования, трансляции и внедрению новых моделей и механизмов обеспечения доступности образовательной среды, распространению структурных, содержательных и технологических инноваций.

Реализацию Программы предлагается осуществить в два этапа (2016–2017 годы, 2018–2020 годы).

Эффективность Программы планируется определять на основе системы целевых индикаторов и показателей, соответствующих целям и задачам Программы.

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы

Источник