8 сентября по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области Т.П. Oкеанской состоялось совещание, где обсуждались проблемы применения методов медиации в школе.

В мероприятии приняли участие начальник отдела мониторинга и организационной работы Н.И. Басова, методист городского методического центра Н.Н Логинова, кандидат социологических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии Института развития образования Ивановской области М.Т. Полывянная, педагог дополнительного образования МУК №1 психолого-педагогического центра «Развитие»  М.С. Беликова, уполномоченные по правам ребенка и заместители по воспитательной работе из 25, 37, 41, 61, 65, 67 школ г. Иванова.

Медиация – один из способов урегулирования конфликтов с участием третьей, нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны – медиатора. Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных ситуаций в системе образования.

М.С. Беликова рассказала о дополнительной общеобразовательной программе социально – педагогической направленности «Медиация в подростковой среде. Новый взгляд.», автором – составителем которой и является. Проект разработан при поддержке Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области Т.П. Океанской и ориентирован на обучающихся 7-9 классов, сроком реализации на один год. Цель программы: развитие у подростков способности к  взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций. Ее задачи - повышение адаптивности учащихся исходя из их социального опыта, возможностей, формирование позитивного отношения подростка к самому себе и окружающему миру, развитие коммуникативных сторон общения с целью предупреждения возникновения коммуникативных барьеров, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, повышение уровня толерантности, формирование готовности в оказании помощи сверстникам по разрешению конфликтных ситуаций. Основные тематические блоки программы: введение, общение, эмоции, стресс, толерантность, конфликты, медиация и практические занятия.

На совещании обсуждались вопросы о том, кто будет курировать службу медиации в школе, как заинтересовать детей программой, по каким принципам и в какие сроки нужно формировать группы.