Первая задача – создание условий жизнедеятельности воспитанников, максимально приближенных к домашним. В настоящее время в нашей области в большинстве детских домов и социально-реабилитационных центров создана по-настоящему комфортная и уютная атмосфера: спальни на 2-3 ребенка, гостиные, кабинеты для занятий, столовые, в которых пахнет домашней едой. Большую работу в данном направлении в 2013 году провели в Фурмановском детском доме, в детском доме «Радуга», Решемской, Чернцкой школах-интернатах, Ильинском социально-реабилитационном центре.
Уполномоченный отметила положительную динамику совершенствования условий жизни детей и пожелала, чтобы в наступившем году были решены вопросы по завершению капитального ремонта Шуйского детского дома-школы.
Вторая задача связана с обеспечением подготовки воспитанников к самостоятельной жизни. Здесь имеются в виду результаты обучения и формирования мотивации к получению достойного образования. Для решения этого вопроса необходимо сконцентрировать усилия детского дома и образовательной структуры. Эффективное взаимодействие со школой – едва ли не самая важная составляющая успешности обучения. Залогом мотивации к получению достойного профессионального образования является раннее выявление способностей и интересов ребенка, а также обеспечение их дальнейшего развития. Именно эта работа во многом оказывает определяющее влияние на выбор дальнейшего жизненного пути.
Татьяна Петровна отметила инновационную деятельность по обеспечению дополнительного образования и досуговой занятости детей профильных детских домов «Звездный», «Радуга», Фурмановского детского дома и Решемской школы-интерната, а также активный поиск новых форм развития интересов детей в Ильинском и Шуйском социально-реабилитационном центрах. В целом на базах учреждений в прошедшем году обеспечена работа 169 творческих объединений, кружков и спортивных секций.
Третьей задачей является подготовка и формирование педагогической команды для работы с детьми с трудной судьбой. Труд работников подобных учреждений ответственен и сложен. Сейчас прослеживается дефицит педагогических кадров. Проблему можно решить, если организовать практику студентов педагогических вузов в учреждениях для детей-сирот.
«Перспективным моментом в данном направлении может стать мотивация воспитанников данных учреждений к поступлению в профессиональные учебные заведения соответствующего профиля с последующим трудоустройством в родных учреждениях. Ведь никто не знает лучше специфику этой работы, чем сами выпускники,» - выразила свое мнение Татьяна Океанская.