15 января 2014 года на базе детского лагеря «Березовая роща» прошел семинар для уполномоченных по правам участников образовательных отношений. Мастер-класс для учителей, разрешающих школьные конфликты, провели сами дети.

Сейчас в каждой школе и даже в некоторых детских садах и интернатах Ивановской области есть должность уполномоченного по правам участников образовательных отношений. Семинар в «Березовой роще», посвященный школьной медиации (решению конфликтов), собрал порядка 30 педагогов из разных муниципалитетов. Они встретились с детьми – участниками профильной смены «Орден Миротворцев».

Встреча прошла в рамках курсовой подготовки «Содержание и организация деятельности Уполномоченного по правам ребенка ОУ по защите прав участников образовательного процесса в условиях внедрения Закона об образовании в РФ». Повышение квалификации уполномоченных осуществляется силами специалистов АУ «Институт развития образования в Ивановской области» по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области.

В ходе встречи с участниками смены Уполномоченный по правам ребенка Татьяна Океанская ответила на вопросы ребят. Современных школьников интересуют многие любопытные вещи. Например, отношение к школьной форме, можно ли в 17 лет работать без разрешения родителей, может ли ребенок понимать, что такое любовь, и по своему желанию менять религию? Как можно стать Уполномоченным, и с реализацией каких прав ребенка чаще всего возникают проблемы?

Лекцию об организации службы школьной медиации и решении конфликтов в школе прочитала зав. кафедрой педагогики и психологии областного института развития образования Марина Полывянная. Руководитель профильной смены «Орден Миротворцев» Елена Власкина рассказала о технологии посредничества и о тех, кто выступает в роли медиатора в решении школьных конфликтных ситуаций с участием детей. 

Затем для учителей прошли мастер-классы, которые организовали сами дети. Они провели для педагогов тренинги на формирование навыков командообразования, а также подвижную игру на сплоченность и в сюжетно-ролевой игре представили, как правильно выступать в роли медиатора. Ребята разыграли сказку про лису и зайца, обнажив скрытую в ней конфликтную ситуацию. В игре две конфликтующие стороны обращаются к медиатору. Они взаимодействуют только с ним, а не между собой, в результате грамотной работы посредника конфликт оказывается исчерпан.

В заключение педагоги делились своими впечатлениями от встречи. Они не только вновь почувствовали себя юными, вспомнили детство и в очередной раз поразились тому, какие талантливые дети учатся в школах области, но и приобрели ценный опыт в разрешении конфликтных ситуаций.

Источник

Фотоотчет